вторник, 3 ноября 2015 г.

5 ВАЖНЫХ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ ДЛЯ НОВИЧКА

Многие пренебрегают какими то ни было правилами пользования компьютером и жалуются что у них что-то не получается. Причем именно у таких людей и возникают самые необычные проблемы. Сев за компьютер такого человека, порой не знаешь с чего начать - компьютер бывает доведен до такой степени бардака, что не хочется его даже трогать. А всего этого можно избежать если придерживаться нескольких простых правил. Их конечно множество, но я выделил 5 самых важных на мой взгляд правил пользования компьютером, соблюдая которые новичок сможет облегчить жизнь и себе и мастеру в случае выхода компьютера из строя. Правила просты и их легко запомнить, а если не получается можно написать на листочке и повесить рядом с монитором.
1 правило. Правильное выключение компьютера.
Для правильного выключения компьютера нужно нажать кнопку "Пуск" - "Выключение" - "Выключение" и дождаться пока Windows завершит работу. Только после этого отключать из розетки. Недопустимо выключение компьютера выдергиванием вилки из розетки. Если вы привыкли таким образом выключать утюг или чайник, то с компьютером даже не думайте так поступать.


А почему нет? На включенном компьютере работает множество системных процессов и программ, которые перед выключением нужно завершить и остановить. Если отрубить питание компьютера, то вы рискуете тем, что в следующий раз, компьютер вообще не включится и, возможно, придется переустанавливать систему и все нужные программы.

Еще раз: для выключения компьютера нажмите пуск - выключение.


Затем нажмите "выключение" и подождите пока компьютер не выключится.



2 правило. Нельзя хранить данные на "рабочем столе" и в папке "Мои документы".

Запомните, что рабочий стол, который появляется при включении компьютера, и папка "Мои документы" не является надежным местом для хранения ценной информации. Да, я понимаю удобно сразу перетащить на него фильмы или что-то еще с флешки и т.п. Почему нельзя? Потому что, если ваш компьютер заразят вирусы и он перестанет запускаться, вы возможно потеряете то, что хранилось там. Кроме того иногда по непонятным причинам Windows дает сбой и при очередном включении компьютера рабочий стол оказывается пустым. Что же можно хранить на рабочем столе? Ответ - ярлыки программ(но не сами программы), временные файлы(утере которых вы не будете огорчены).

3 правило. Должен быть установлен антивирус.
Из-за наводнения интернета вирусами стало необходимым наличие навыков борьбы с ними у обычных пользователей. Так как многим нет времени на изучение подобной информации нужно хотя бы иметь антивирус на компьютере, который снимет с вас часть забот о безопасности от вирусов. Повторяю снимет часть забот, потому что если вы неустанно будете лазить по подозрительным сайтам тут никакой антивирус не успеет за вами. Рекомендую пользоваться "Яндекс версией антивируса Касперского", она работает полгода бесплатно. О других программах я уже писал в предыдущих статьях этого блога.

4 правило. Правильная установка программ.
Научитесь правильно устанавливать программы и игры. То есть устанавливать их в нужное место. Разработчики Windows дали волю пользователям устанавливать приложения куда им заблагорассудится, но есть порядок соблюдая который ваш компьютер может прослужить дольше и лучше. Программы устанавливайте на диск C: внутрь папки "Program Files". Для каждой программы создавайте папку с именем программы. То же самое касается и игр, но их устанавливайте на диск D: в папку "Игры" или "Games". Второе предпочтительнее. Для каждой игры создавайте папку с ее именем, чтобы не перемешать файлы и не испортить игры. А для удаления программ и игр используйте файл Uninstall.exe который обычно находится внутри папки программы. Если вы просто удалите папку с программой то в системном реестре останется множество лишних записей, которые со временем будут тормозить работу компьютера.


5 правило. Файловый порядок.

Приучите себя к ведению порядка на компьютере. Не ленитесь создавать папки. Храните все ценное на диске D: или другом отличном от С: диске. Так как обычно диск C: используется в качестве системного, в случае переустановки рекомендуется его форматировать и на нем все удаляется. Если вы храните на компьютере фильмы, фотографии и книги создайте соответствующие папки. Если у вас, например, большая коллекция фильмов, рассортируйте их по жанрам или годам и поместите в отдельные папки. Это во первых увеличит скорость доступа к ним компьютеру, во-вторых облегчит вам поиск нужного фильма. То же касается фотографий, книг, музыки, клипов и чего угодно.



Если придерживаться этих правил, вам не будет страшен никакой сбой компьютера, а мастер пришедший к вам чинить компьютер, похвалит вас за  аккуратность.

Пока все это писал, решил добавить шестое маленькое правило - удаляйте ненужное с компьютера периодически. Со временем компьютер имеет обыкновение заполняться всяким хламом и памяти начинает не хватать. Поэтому удаляйте то что вам не нужно. Не оставляйте - на "авось понадобится". Поверьте, через год или еще меньше, подобного хлама соберется на десятки гигабайт. Тогда у вас не будет никакого желания разбираться что к чему и вы возможно удалите вместе с хламом что-то нужное.
Если вы хотите добавить к этим правилам что-либо с удовольствием прочту ваши комментарии.


Комментариев нет:

Отправить комментарий